Советская тяжеловозная лошадь

Советский тяжеловоз имеет голову и уши средней величины (наблюдается вислоухость), глаза у него небольшие, ноздри средние, щеки мясистые, расстояние между ганашами широкое. Шея средней длины, мясистая, могучая, холка сливается с гребнем шеи. Спина у этой лошади широкая, средней длины, часто с уложинкой, поясница крепкая. Круп у советского тяжеловоза мощный, раздвоенный и свислый. Грудь широкая и глубокая, все туловище бочкообразное. Бедро у этих лошадей мускулистое, но недлинное.

Голень у советского тяжеловоза объемистая, скакательный сустав объемистый, но сыроватый, лопатка длинная, подплечье хорошее. Запястье у них могучее, пясть с большим обхватом, бабки короткие, копыта имеют нормальный наклон, рог копыта удовлетворительный. В постановке ног у лошадей этой породы часто встречается косолапость.



Рис. 1. Советский тяжеловоз.

Высота в крестце у советского тяжеловоза больше высоты в холке (перестроенность), а большая глубина подпруги создает впечатление низконогости. Оброслость у этих лошадей значительная, волос гривы и хвоста грубый.

Мускулатура у лошадей этой породы пышная, они склонны к отложению жира. Конституция сырая.

Советские тяжеловозы неразборчивы в корме. Они отличаются прекрасным характером, флегматичны. Их основные масти: рыжая, игреневая, гнедая, гнедо-чалая и рыже-чалая.